Советы учителя-логопеда

Артикуляционная гимнастика

 

 

Автоматизация звука С в открытых слогах 

 

 

Автоматизация звука Р подросткам 

 

 

Автоматизация звука Р в открытых слогах

 

 

Автоматизация звука Ш

 

 

Артикуляционная гимнастика в стихах 

 

 

Артикуляционная гимнастика для звука Р

 

 

Артикуляционная гимнастика для звука С 

 

 

Артикуляционная гимнастика для звука Ш 

 

 

Артикуляционная гимнастика для постановки звука Ш 

 

 

Дисграфия 

 

 

Дисциплина ребенка 

 

 

Дифференциация звуков С-Ш

 

 

Комплекс  артикуляционных упражнений в картинках

 

 

Массаж лица и органов артикуляции

 

 

Ребусы 

 

 

Рекомендации к артикуляционной гимнастике

 

 

 

Рабочие тетради по автоматизации звуков (Азова Е.А.,О.О.Чернова)

 

 

 

Дифференциация шипящих свистящих звуков

 

 

Л Ль

 

 

Р Рь Л Ль 

 

 

Р Рь

 

 

С Сь 

 

Ш Ж 

 

 

 

О роли тетрализованной деятельности в развитии у дошкольников мотивации к речевому общению

 

Воспитание правильной и чистой речи у ребенка – одна из важных задач в общей системе работы по обучению воспитанников в детском саду для детей с ТНР.

Современная ситуация показывает, что все больше детей 3 лет поступает в ДОО из группы риска, т.е. дети с нарушением формирования всех компонентов речи.

Так по результатам диагностики уровней речевого развития детей в возрасте 3 – 4 лет задержку речевого развития имеют более 15% детей, 50% имеют общее недоразвитие речи I уровня , общее недоразвитие речи I –II уровня более 10%, общее недоразвитие речи II уровня менее 20%.  В соответствии с результатами оценки уровня актуального развития, у детей выявлены особенности в речевом, познавательном, психологическом и моторном развитии, обусловленные речевыми и когнитивными нарушениями, большинство детей имеют минимальные дизартрические расстройства.

Образовательная деятельность по профессиональной коррекции речи в МБДОУ ДС № 56/1 г.Челябинска осуществляется в течение 4 лет обучения.

Одной из традиций ДОО которая позволяет решить задачи коррекционного воздействия всеми участниками образовательного процесса является проведение мини – фестиваля «Театральная весна» во всех возрастных групп. В театрализованной деятельности, наряду с задачами художественно – эстетического цикла решаются задачи логопедической работы по коррекции речи:

·        Мотивируют ребенка на самоконтроль произносительной стороны речи;

·        Обогащают и активизируют невербальные компоненты деятельности;

·        Развивают просодическую сторону речи;

·        Способствуют коррекции познавательной сферы;

·        Развивают моторную сферу деятельности.

Руководит этой работой учитель – логопед, обеспечивает речевой материал в соответствии с особыми образовательными потребностями каждого воспитанника. Остальные участники (музыкальны руководитель, воспитатели, родители (законные представители)) создают условия для раскрытия ребенком образа своего персонажа.

Фестиваль проводимый в апреле – это своеобразный итог работы учителя – логопеда, т.к. в театрализованной деятельности участвуют все воспитанники группы. Показателем качества работы является участие воспитанников в фестивале театральных коллективов образовательных учреждений г.Челябинска «Серебряная маска». Участники получают награды и дипломы в номинациях «за создание яркого художественного образа», «за яркость и выразительность».