Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 56/1 г. Челябинска"
Версия для слабовидящих
Советы учителя-логопедаАртикуляционная гимнастика
Автоматизация звука С в открытых слогах
Автоматизация звука Р подросткам
Автоматизация звука Р в открытых слогах
Артикуляционная гимнастика в стихах
Артикуляционная гимнастика для звука Р
Артикуляционная гимнастика для звука С
Артикуляционная гимнастика для звука Ш
Артикуляционная гимнастика для постановки звука Ш
Комплекс артикуляционных упражнений в картинках
Массаж лица и органов артикуляции
Рекомендации к артикуляционной гимнастике
Рабочие тетради по автоматизации звуков (Азова Е.А.,О.О.Чернова)
Дифференциация шипящих свистящих звуков
О роли тетрализованной деятельности в развитии у дошкольников мотивации к речевому общению
Воспитание правильной и чистой речи у ребенка – одна из важных задач в общей системе работы по обучению воспитанников в детском саду для детей с ТНР. Современная ситуация показывает, что все больше детей 3 лет поступает в ДОО из группы риска, т.е. дети с нарушением формирования всех компонентов речи. Так по результатам диагностики уровней речевого развития детей в возрасте 3 – 4 лет задержку речевого развития имеют более 15% детей, 50% имеют общее недоразвитие речи I уровня , общее недоразвитие речи I –II уровня более 10%, общее недоразвитие речи II уровня менее 20%. В соответствии с результатами оценки уровня актуального развития, у детей выявлены особенности в речевом, познавательном, психологическом и моторном развитии, обусловленные речевыми и когнитивными нарушениями, большинство детей имеют минимальные дизартрические расстройства. Образовательная деятельность по профессиональной коррекции речи в МБДОУ ДС № 56/1 г.Челябинска осуществляется в течение 4 лет обучения. Одной из традиций ДОО которая позволяет решить задачи коррекционного воздействия всеми участниками образовательного процесса является проведение мини – фестиваля «Театральная весна» во всех возрастных групп. В театрализованной деятельности, наряду с задачами художественно – эстетического цикла решаются задачи логопедической работы по коррекции речи: · Мотивируют ребенка на самоконтроль произносительной стороны речи; · Обогащают и активизируют невербальные компоненты деятельности; · Развивают просодическую сторону речи; · Способствуют коррекции познавательной сферы; · Развивают моторную сферу деятельности. Руководит этой работой учитель – логопед, обеспечивает речевой материал в соответствии с особыми образовательными потребностями каждого воспитанника. Остальные участники (музыкальны руководитель, воспитатели, родители (законные представители)) создают условия для раскрытия ребенком образа своего персонажа. Фестиваль проводимый в апреле – это своеобразный итог работы учителя – логопеда, т.к. в театрализованной деятельности участвуют все воспитанники группы. Показателем качества работы является участие воспитанников в фестивале театральных коллективов образовательных учреждений г.Челябинска «Серебряная маска». Участники получают награды и дипломы в номинациях «за создание яркого художественного образа», «за яркость и выразительность».
|