![]() ![]() ![]()
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 56/1 г. Челябинска"
Версия для слабовидящихГлавная
>
Сведения об образовательной организации
>
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность воспитательно-образовательного процесса МБДОУ ДС № 56/1
Материально-техническое оснащение и оборудование воспитательно-образовательного процесса, пространственная среда детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Материально-техническая база воспитательно- образовательного процесса ДОУ соответствует приоритетным направлениям ДОУ. Группы оборудованы новой мебелью, мягким и жестким инвентарём в достаточном количестве. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей с ОВЗ, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм. Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы игрушки-животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта крупных размеров, строительный материал, мягкие модули. Правильно организованная предметно-развивающая среда в коррекционных группах и в кабинетах специалистов создает возможности для успешного устранения речевых дефектов, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку с ОВЗ проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности. Основными целями ДОУ являются: создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личностных качеств. Содержание и методы коррекционно-воспитательной работы в коррекционных группах предполагают комплекс мер, направленных на всестороннее развитие личности, на сглаживание различных недостатков психики детей с ОВЗ, усугубляющих их интеллектуальную, физическую и социальную несостоятельность. Оснащение групп для детей с ОВЗ обеспечивает каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития; учебно-воспитательная работа направлена на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии и подготовке детей к обучению в школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. В обоих зданиях МБДОУ ДС №56/1 сада созданы все условия для гармонического развития ребёнка дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ.
Помещения МБДОУ:
Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием, обеспечены учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения (компьютер - 3, принтер - 2, музыкальный центр - 1, синтезатор -1 , кинотеатр -1, телевизор – 3, магнитофон – 6, DVD-проигрыватель, ноутбук, мультимедийный проэктор). Создана картотека аудио и видео материалов по приоритетным направлениям работы ДОУ. В детском саду оборудован спортивный зал совмещённый с музыкальным, в достаточной степени обеспечен спортивным инвентарём, техническими средствами обучения, учебно-наглядными пособиями, необходимыми детям с ОВЗ. Учебный процесс оснащён как наглядным дидактическим, так и учебно-игровым оборудованием. Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей с ОВЗ в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена: - уголками и центрами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. В своей работе с детьми с ОВЗ педагоги не используют специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Имеется доступ к сети "Интернет". Обеспеченность компьютерами и оргтехникой. Воспитанники МБДОУ, в том числе дети с ОВЗ, не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам, а также к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Библиотека в МБДОУ отсутствует.
Организация питания
В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание детей. Блюда готовятся на пищеблоке ДОУ. Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах воспитанников, в том числе детей с ОВЗ. Предусмотрены рекомендации родителям по питанию детей дома в вечернее время и в выходные дни.
Обеспечение доступа в здания МБДОУ для лиц с ОВЗ:
Доступ в основное здание и здание структурного подразделения инвалидов на колясках не обеспечен.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наличие в МБДОУ специально оборудованных учебных кабинетах: 2 кабинета учителя-дефектолога, 4 кабинета учителя-логопеда Наличие в МБДОУ объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: есть. Наличие в МБДОУ библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: есть. Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья: нет. Наличие в МБДОУ объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет. Наличие в МБДОУ средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: есть. Наличие в МБДОУ условий обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание образовательной организации: в помещении ДОУ нанесена контрастная маркировка лестниц, которая позволяет инвалидам с нарушением зрения обратить внимание на начало и конец лестничного марша, безопасно передвигаться на входной зоне и внутри зданий. Наличие специальных условий питания: в образовательном учреждении меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наличие специальных условий охраны здоровья: в образовательном учреждении имеется охрана для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наличие доступа к информационным системам: доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется посредством сети "Интернет". На официальном сайте образовательного учреждения имеется версия для слабовидящих. Наличие в МБДОУ электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: есть. Наличие в МБДОУ специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями: есть. Тип образовательной организации не предусматривает общежитие (интернат), количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет.
|