Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  

Материально-техническое обеспечение

и оснащенность воспитательно-образовательного процесса МБДОУ ДС № 56/1

 

 

Материально-техническое оснащение и оборудование воспитательно-образовательного процесса, пространственная среда детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Материально-техническая база воспитательно- образовательного процесса ДОУ соответствует приоритетным направлениям ДОУ.

Группы оборудованы новой мебелью, мягким и жестким инвентарём в достаточном количестве. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей с ОВЗ, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм. Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы игрушки-животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта крупных размеров, строительный материал, мягкие модули.

Правильно организованная предметно-развивающая среда в коррекционных группах и в кабинетах специалистов создает возможности для успешного устранения речевых дефектов, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку с ОВЗ проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности. Основными целями  ДОУ являются: создание условий  для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личностных качеств. Содержание и методы  коррекционно-воспитательной работы в коррекционных группах предполагают  комплекс мер, направленных на всестороннее развитие личности, на сглаживание  различных   недостатков психики детей с ОВЗ, усугубляющих их интеллектуальную, физическую  и  социальную несостоятельность.

Оснащение  групп для детей с ОВЗ обеспечивает каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития; учебно-воспитательная работа направлена на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии и подготовке детей к обучению в школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

В обоих зданиях МБДОУ ДС №56/1 сада созданы все условия для гармонического развития ребёнка дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ.

 

Помещения МБДОУ:

 

  • групповые помещения    
  • кабинет заведующего
  • кабинеты учителей-логопедов (4 шт.) , учителей-дефектологов (2 шт.)
  • методические кабинеты в обоих зданиях
  • медицинские блоки в обоих зданиях
  • изолятор
  • прачечные в обоих зданиях, оборудованные машинами-автоматами (3 шт.)
  • пищеблоки в обоих зданиях оснащены современным технологическим оборудованием

 

        Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием, обеспечены учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения (компьютер - 3, принтер - 2, музыкальный центр - 1,  синтезатор -1 , кинотеатр -1, телевизор – 3, магнитофон – 6, DVD-проигрыватель, ноутбук, мультимедийный проэктор). Создана картотека аудио и видео материалов по приоритетным направлениям работы ДОУ.

В детском саду оборудован спортивный зал совмещённый с музыкальным, в достаточной степени обеспечен спортивным инвентарём, техническими средствами обучения, учебно-наглядными пособиями, необходимыми детям с ОВЗ.

Учебный процесс оснащён как наглядным дидактическим, так и учебно-игровым оборудованием. Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей с ОВЗ в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена:

- уголками и центрами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы,  окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.

                В своей работе с детьми с ОВЗ педагоги не используют специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

            Имеется доступ к сети "Интернет". Обеспеченность компьютерами и оргтехникой. Воспитанники МБДОУ, в том числе дети с ОВЗ, не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам, а также к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Библиотека в МБДОУ отсутствует. 

 

 

Организация питания

 

В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание детей. Блюда готовятся на пищеблоке ДОУ. Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности.  В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных  детских блюд. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах воспитанников, в том числе детей с ОВЗ. Предусмотрены рекомендации родителям по питанию детей дома в вечернее время и в выходные дни.

 

 

 

Обеспечение доступа в здания МБДОУ для лиц с ОВЗ:

 

         Доступ в основное здание и здание структурного подразделения инвалидов на колясках не обеспечен.

 

 

Документы:

 

 

 

Анализ выполнения норм питания за 9 мес 2020 года