Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 56/1 г. Челябинска"
Версия для слабовидящих
Наш логопед
Уважаемые родители! В настоящее время дошкольное образование невозможно представить без коррекционной работы учителей-логопедов. Педагогам все чаще приходится сталкиваться с проблемой нарушения речевого развития у дошкольников, а, значит, требуется своевременная организация коррекционной помощи.
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем: письменная речь формируется на основе устной. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и др., у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими, а в дальнейшем определенные изменения личности на пути развития «ребенок - подросток - взрослый», когда закомплексованность человека будет мешать ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности.
В нашем дошкольном учреждении функционируют 4 логопедические группы, каждую группу ведет учитель-логопед, целью работы которого является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 3 до 7 лет с общим недоразвитием речи.
В нашем детском саду осуществляется квалифицированная профилактическая, коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими дефекты речи, а также страдающими различными формами патологии речи, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда проводятся согласно регламенту и возрастной группы детей. Форма занятий:
-Подгрупповое : «Коммуникативная деятельность»(развитие речи);
-Индивидуальные.
Дети получают коррекционное воздействие ежедневно в виде фронтальных(вся группа),подгрупповых(дети разделены на 2 подгруппы по итогам диагностического обследования и взависимости от сложности речевого дефекта),индивидуальных(согласно циклограмме индивидуальной логопедической деятельности учителя логопеда каждой возрастной группы) Смотри: ЦИКЛОГРАММА(подготовительная группа 2016-2017 год) ,
(подготовительная группа 2016-2017 год)
Основной формой работы с дошкольниками на ряду с подгрупповыми и фронтальными занятиями в детском саду являются индивидуальные коррекционные занятия. Выбор именно этой формы объясняется следующими моментами: необходимо подстраиваться под общеразвивающие групповые занятия и режимные моменты; у детей одной и той же возрастной группы могут быть различные дефекты речи; у детей со схожими по структуре дефектами отмечается различный уровень сформированности когнитивных процессов; у каждого ребёнка существует свой темп усвоения материала; соматически ослабленные дети достаточно часто пропускают занятия в саду по болезни.
Занятия по автоматизации звуков в словах, предложениях, стихах и текстах целесообразнее проводить в подгруппах. Объединяются дети одной возрастной группы, имеющих сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, в подгруппы по 5 детей или микрогруппы 2-3 ребёнка.
Продолжительность подгрупповых коррекционно-речевых занятий составляет 20-35 минут, индивидуальных- 15-20 минут.(взависимости от возрастной группы детей) Индивидуальные занятия проводятся с детьми, нуждающимися в постановке или коррекции звуков, независимо от причин, вызвавших нарушение произношения. |