Наш логопед

 

Уважаемые родители!

 

В настоящее время дошкольное образование невозможно представить без коррекционной работы учителей-логопедов. Педагогам все чаще приходится сталкиваться с проблемой нарушения речевого развития у дошкольников, а, значит, требуется своевременная организация коррекционной помощи.

 

  Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем: письменная речь формируется на основе устной. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и др., у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими, а в дальнейшем определенные изменения личности на пути развития «ребенок - подросток - взрослый», когда закомплексованность человека будет мешать ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности.

 

В нашем дошкольном учреждении функционируют 4 логопедические группы, каждую группу ведет  учитель-логопед, целью работы которого является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 3 до 7 лет с  общим недоразвитием речи.

 

   В нашем детском саду осуществляется квалифицированная профилактическая, коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими  дефекты речи, а также страдающими различными формами патологии речи, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

 

       Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда проводятся согласно регламенту и возрастной группы детей. Форма занятий:
-Фронтальное :«Познавательно-исследовательская деятельность»;

 

-Подгрупповое : «Коммуникативная деятельность»(развитие речи);

 

-Индивидуальные.

 

Дети получают коррекционное воздействие ежедневно в виде фронтальных(вся группа),подгрупповых(дети разделены на 2 подгруппы по итогам диагностического обследования и взависимости от сложности речевого дефекта),индивидуальных(согласно циклограмме индивидуальной логопедической деятельности учителя логопеда каждой возрастной группы)

 Смотри: ЦИКЛОГРАММА(подготовительная группа 2016-2017 год) ,

РЕГЛАМЕНТ

(подготовительная группа 2016-2017 год)

 

 Основной формой работы с дошкольниками на ряду с подгрупповыми и фронтальными занятиями в  детском саду являются индивидуальные коррекционные занятия. Выбор именно этой формы объясняется следующими моментами: необходимо подстраиваться под общеразвивающие групповые занятия и режимные моменты; у детей одной и той же возрастной группы могут быть различные дефекты речи; у детей со схожими по структуре дефектами отмечается различный уровень сформированности когнитивных процессов; у каждого ребёнка существует свой темп усвоения материала; соматически ослабленные дети достаточно часто пропускают занятия в саду по болезни.

 

 Занятия по автоматизации звуков в словах, предложениях, стихах и текстах целесообразнее проводить в подгруппах. Объединяются дети одной возрастной группы, имеющих сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, в подгруппы по 5 детей или микрогруппы 2-3 ребёнка.

 

   Продолжительность подгрупповых коррекционно-речевых занятий составляет 20-35 минут, индивидуальных- 15-20 минут.(взависимости от возрастной группы детей)
   Ещё одна применяемая форма – индивидуальные занятия в присутствии других детей. Пока один ребёнок занимается с логопедом, другие выполняют специально подобранные упражнения-игры для развития мелкой моторики, цветовосприятия и т.п. Такая форма занятий экономит время и имеет другие положительные стороны: большая раскрепощённость детей на занятии, возросший интерес к речи сверстников, мотивация к формированию собственной чистой речи.

   Индивидуальные занятия проводятся с детьми, нуждающимися в постановке или коррекции звуков, независимо от причин, вызвавших нарушение произношения.